[Моды] // Современник, 1847. – Т. 1. – Отд. 5. – С. 1-2. – Интернет-версия – И. Ремизова.

 

 

 

 

                                                                 

                                                                   V.

 

     Картинка мод, статья о модах в журнале — если не для всех, то для некоторых имеют большую важность; потому, приступая к такому серьезному предмету, необходимо условиться положитель­но в той степени пользы, какой вправе ожидать от модных картинок и статей о модах желающие ими руководствоваться.

     Для того, чтобы одеваться хорошо, надобно прежде всего иметь утонченный, образованный вкус. Неимеющим вкуса не пособят описания мод и модныя картинки. Разрядиться по моде, по последней картинке не значит еще одеться со вкусом. Люди светские никогда не одеваются по картинке, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Петербурге, — нигде. Они одеваются к лицу, они выбирают из журналов только истинно изящное, только то, что идет к ним, а уметь одеться к лицу, в этом и заключается вся тайна туалета дамскаго и мужскаго. Слова: модник, модница, франт, франтиха употребляются порядочными людьми только в одном ироническом смысле. Модники и модницы изображаются на парикмахерских и цирюльных вывесках. Не мудрено одеться так модно, пестро и роскошно, чтобы броситься в глаза толпе и ослепить ее, — но одеть­ся роскошно и вместе просто, обратить на себя внимание немногих, но истинно понимающих и глубоко изучивших науку одеваться, вот что необыкновенно трудно и вот чего мы от всего сердца желаем читателям и читательницам нашего журнала.

     Уменье одеваться просто, изящно и роскошно — постигнуто в высшей степени Француженками. Против этого нельзя спорить. Но чтобы еще более убедиться в том, мы просим наших читательниц разсмотреть в подробности прилагаемую при этой книжке на­шего журнала картинку мод, полученную нами из Парижа 23 де­кабря.

     Составлять фельетон мод в настоящую минуту очень затруднительно, не от недостатка предметов, — напротив, от избытка

 

 

     2

их. На чем прикажете остановиться? Бальные туалеты, элегант­ные неглиже (мы отказываемся перевести это на русский язык), ша­ли, кружева, тысячи туалетных и разных безделок, — все эти блестящия, соблазнительныя новости проходят в воображении — и, право, не знаешь на чем остановиться.

     Начнем с причесок. В бальных прическах играют те­перь большую роль живые цветы. Ничего не может быть про­ще и изящнее этого убора. Говорят: она была очень просто убрана живыми цветами. Это значит: на голове гирлянда, корсаж с букетом, и в руке огромный букет — и все это из живых цветов. Камелии, рододендроны и в особенности цветы и листья остролистника (les fleurs et le feuillage du houx) в большом ходу. Последние чрезвычайно идут к белому платью с золотыми крапинками или тесемками.

     Букеты в руках и на корсажах принимают гигантские размеры. Скоро их невозможно будет держать от тяжести. Такия преувеличения, конечно, нелепы, но это факт.

     Прически носят гладкия, очень низко на лбу и очень поднято к ушам. Носят также и длинныя букли; белокурые волосы взбивают, а черные оставляют невзбитыми.

     Утренния платья украшают вышивками из бархата в виде ветвей, с узловатым аграмантом.

     Ботинки носят с высокими каблуками, с пуговицами с боку. Носки вообще очень тупы и башмаки не слишком вырезаны.

     Нынешний сезон в Париже начался рано. На первом бале в Большой Опере замечены цветныя домино. Но попытка ввести эти домино, обнаруживающия дурной вкус, вероятно, не удастся. Черныя классическия домино изменяют, кажется, также покрой свой нынешнюю зиму. Они все в складках и через чур отягчены кружевами, но это совсем не грациозно. Прежде, по крайней мере, домино была дурны, но оригинальны, а теперь просто дурны.