О лучших русских фильмах 2012



 

 

2012 год стал довольно значимым этапом в развитии российского кинематографа. Годовщина Победы в Великой Отечественной войне, 200-летняя годовщина  Отечественной войны 1812 года стали датами, к которым появились интересные русские фильмы, причем, авторами их стали, как маститые режиссеры, например Карен Шахназаров, выпустивший военную драму «Белый тигр», так и малоизвестные.

 

Прежде всего, стоит учесть, что для классика категории «русские фильмы», несмотря на его многолетнюю карьеру режиссера, это первый фильм о войне. И фильм более, чем удачный. Ранее Карен Георгиевич выступил продюсером художественного фильма о Великой Отечественной войне «Звезда».

 

Основой сюжета фильма стало смертельное противостояние погибшего и вновь воскресшего советского танкиста и немецкого танка – призрака, которое, по сути, в который раз стало отражением извечной борьбы добра и зла.

 

Сложно охарактеризовать этот фильм однозначно. Прежде всего, это, безусловно, отлично снятый боевик на танковую тематику. Во-вторых, «Белый тигр» - это философская притча с элементами мистики. В притче чувствуется сильное влияние русских былин о славных богатырях земли Русской, прошедших огонь, воду и медные трубы и, в итоге, одержавших победу над противником.

 

Подавляющий своей неуязвимостью, тяжелый немецкий танк T-VI «Белый тигр» является не только страшной боевой машиной, продуктом развития технической мысли немецких ученых, но и современным воплощением корабля мертвых из древних тевтонских и скандинавских саг. Эта машина смертоносна и страшна своей реальностью, и все же это только техника. Намного страшнее люди, которые руководили этой машиной (экипаж танка) и люди, которые руководили войной (фюрер и его команда). Они и являются настоящим, реальным злом, которому противостоят сержант (потом лейтенант) Найденов, экипаж боевой машины, поверивший Найденову, майор – контрразведчик, маршал Жуков и командарм Рыбалко…

 

Стоит смотреть русские фильмы, снятые на таком уровне.

 

Прекрасно сняты военные эпизоды фильма, особенно танковые бои, причем, очень интересно использован ракурс съемок «через триплекс». Вообще, в отношении достоверности техническим и историческим деталям фильм снят в лучших традициях советского кинематографа. Форма и вооружение на должном уровне. При съемках фильма были использованы не макеты, а настоящая техника периода Великой Отечественной войны.

 

И еще, этот фильм не только напоминание о войне, но и предупреждение, предостережение.