Учебные материалы



Сегодня учащиеся различных учреждений часто задаются вопросом, что можно считать учебным материалом, то есть, какие источники можно использовать при подготовке к урокам, написании рефератов, самостоятельном изучении тем. Ведь если раньше для этой цели использовались исключительно учебники и статьи в специализированной периодике, то сегодня ассортимент учебных материалов настолько широк и разнообразен, что просто невозможно выделить какой-либо наиболее успешный источник.

К выбору учебных материалов нужно подходить очень тщательно и продуманно. Как правило, учителя в школе и преподаватели в ВУЗах предлагают своим ученикам ориентировочный список материалов, которыми можно воспользоваться, однако, он ни в коем случае не ограничивает возможности самих учащихся. Ведь наука не стоит на месте, знания в различных категориях постоянно обновляются и дополняются. К тому же, есть еще периодическая и непериодическая пресса и Интернет, которые подают не только традиционные, но и  личные взгляды людей на ту или иную проблему, и их тоже нельзя не учитывать.

Условно все учебные материалы можно разделить на традиционные (лекции, конспекты, методически рекомендации на бумажных носителях) и электронные (та же информация, изложенная на дисках или кассетах), текущие (учебники, дополнительная литература) и контрольные (задачи, тесты, кейсы), официальные (рекомендованные учебным процессом) и дополнительные (все остальные по теме), теоретические (учебники, статьи) и практические (формулы, схемы, таблицы, примеры).

Учебные материалы – это не только источники, предлагающие теоретические знания по какой-либо дисциплине, но и практические материалы, побуждающие учащихся к анализу и выявлению ошибок на практике. Например, при обучении маркетингу и рекламе, учебными материалами становятся и телевизионные ролики, и статьи в прессе, и широкоформатная печать.

Кроме того, сегодня даже в точных науках не всегда есть возможность говорить о традиционных версиях какого-либо вопроса, а тем более о единственно правильном научном подходе. Тем более это касается гуманитарных и естественных наук, поэтому в учебных заведениях различного уровня, сегодня очень приветствуется самостоятельная исследовательская работа. Таким образом, каждый студент или ученик может самостоятельно подбирать дополнительный учебный материал (кроме базового) и интерпретировать его, в соответствии с поставленной целью.