Ораторское искусство. Его любили античные боги



Древний мир - Греция и Рим внимают выступлениям политических деятелей, как мановением волшебной кисти создающих узоры слов. Вот оно ораторское искусство – чарующие слова, которые управляют людьми и ведут за собой народные массы. Герой и полководец, философ и император были равны перед властью речи, которая шла от сердца по воле античных богов.

Еще на заре человечества люди осознали огромную власть слова. О том, как придать речи несокрушимую силу и власть, думают политики и философы, писатели и поэты не одну тысячу лет. Риторика – древнейшее искусство, она уходит корнями в античную науку, имеет свою историю, правила и теоретическую базу.

 

Прошли времена, когда власть полководца и императора зависела от силы оружия и речи, способной достучаться до сердца простого воина. Но умение говорить, способность влиять словом на слушателя сегодня ценится не меньше, чем тысячи лет назад.

Сложно назвать сферу деятельности человека, перспективную и творческую работу, где не нужна способность строить речь грамотно и понятно для собеседника.  Многие склонны причислять ораторское искусство к особенностям  отдельных профессий. Однако способность грамотно и тактично подать свою мысль не менее важна в повседневной жизни.  

Чтобы речь была интересной…

 Чтобы речь не воспринималась слушателями как нудный и скучный набор слов, специалисты-риторы предлагают следовать основным правилам. Например, во время речи не советуют думать о собственной персоне. Намного лучше сосредоточиться на предмете разговора, только так можно вызвать интерес у слушателей.

 Второе правило – уверенность. Публика не будет слушать человека, вздрагивающего от каждой реплики и не владеющего аудиторией. От выступления люди неосознанно ждут зрелища, интересного и захватывающего момента. Хорошая речь должна быть яркой и оправдывающей такое ожидание.

Если, человек, излагающий речь, не заинтересован в предмете и говорит без энтузиазма, у него не получится заинтересовать слушателя. Вялый и равнодушный тон будет иметь аналогичный резонанс.

Изложение должно быть контрастным – за счет разнообразия тона, голоса, жестикуляции, темпа речи и пр. Ответственность за непонимание аудиторией лежит на ораторе, поэтому претензии к публике здесь неуместны. Это главное, что нужно понимать, собираясь говорить на публику.