От времен Достоевского мало что изменилось



Федор Достоевский не решался сделать предложение девушке намного моложе себя, поэтому серьезный разговор начал издалека. Он спросил: «Если бы пришлось выбирать, на ком жениться, кого выбрать в жены - умную или красивую?». Она, считавшая себя некрасивой, ответила: «Умную». У Федора Михайловича уже был подготовлен ответ: «Добрую», ведь именно доброта в будущей жене поразила его. Она разделит с ним годы жизни в радости и горе, будет прощать ему многие проступки - неудержимую тягу играть, неумение распоряжаться деньгами, рассеянность в повседневной жизни. А на смертном одре он скажет ей: «Я никогда тебе не изменял даже в мыслях».
Отношения великого литератора и его жены могли бы стать примером для поколения постмодернизма. Именно этих добрых отношений каждый человек подсознательно желает. Мы читаем цитаты великих людей о любви, человеческих отношениях, дарим открытки друг другу с креативными надписями, потому что человеческие отношения сложны и складываются из массы мелочей. Но для каждого молодого человека остается важным все тот же вопрос: «На ком жениться - на красавице или на умнице?». Хорошо, когда два качества сочетаются, но не так часто это увидишь в жизни, а если найдешь, то могут возникнуть сложности со взаимностью.
В отношении красоты создаются разные афоризмы, вот один из них: «Миловидность обманчива и красота суетна…». Не сможет женщина или мужчина на протяжении 20, 30 или 40 лет активной семейной жизни сохранить добрачную молодость. Наше тело ветшает, «выползают» неведомые нам ранее болезни, кто-то из супругов набирает вес и т. д.
Наиважнейшим в мире сегодня считается тот невидимый «ингредиент», который склеивает между собой пары – обоюдная симпатия. Некоторые называют ее влюбленностью и отмечают неустойчивость этого явления. Конечно, стоит задуматься, чем симпатичен тебе человек - «вечным» или «временным», и основательно проверить характер своих чувств. Если чувства - это не более чем влечение полов, как рефлекс на раздражитель, то можно сказать, что эта страсть перегорит или перейдет в фазу невоздержанности.
Аристотель отмечал несколько форм такого поведения:
- человек испытывает влечение, не может ему противостоять и побеждается им – полная невоздержанность;
- человек борется со страстью, но побеждается ею – невоздержанность;
- человек борется со страстями и побеждает их – воздержание.
Третья форма - это то, что нужно для проверки чувств и характеризует человека, как зрелую личность.
Если симпатия вызвана чем-то более значимым, чем гормоны, то стоит задуматься, не тот ли это человек, с которым можно разделить радости и печали жизни.