Ключевые показатели



Key Performance Indicators (KPI), это система, позволяющая оценивать эффективность работы различных операций. Благодаря данной системе оценки, различные предприятия и организации, получают возможность узнать своё стратегическое состояние на данный момент, и спрогнозировать развитие, или наоборот упадок, в технической и финансовой сфере. Ключевые показатели, позволяют контролировать активность и эффективность работы, как компании, так и её отдельных сотрудников. В современном менеджменте есть такое понятие, как управление по целям, или целевое управление. Ключевые показатели эффективности, как раз и стали основой, для этого понятия. KPI, могут отличаться, в зависимости от направления деятельности компании, и от её стратегии. Рассмотрим, к примеру, деятельность компании, основной целью которой на ближайшее время, является увеличение среднего дохода на клиента, скажем, на 50%.Показателем эффективности в таком случае, будет «увеличение среднего дохода на клиента»

Для того чтобы данная система оценивания правильно работала, и определение данных было наиболее точным, необходимо правильно построить работу с KPI. Многие компании допускают ряд ошибок, которые мы сейчас рассмотрим. Эти ошибки могут привести к получению неточных данных, что чревато неприятными последствиями. Первая ошибка – разработка ключевых показателей эффективности, не учитывая стратегию бизнеса. Это приводит к тому, что компания получает данные, в которых не нуждается, а нужные данные являются некорректными. Слишком много KPI, приводит к пространности полученных данных. Неверная формулировка ключей, приводит к получению искажённых данных, отклонённых от целевых потребностей. KPI не предсказывает результат, а только показывает процесс работы в реальном времени.

Отсутствие контроля над своими показателями, приводит к бездействию системы. Непродуманный подход к вводу KPI в действие, лишает систему возможности адекватно реагировать на те, или иные изменения в работе компании. Помимо этих, существуют и другие ошибки в работе с системой, но эти наиболее частые. В случае, если эти погрешности имеют место, в лучшем случае можно не получить никакого результата, а в худшем, получаемые данные могут быть «приукрашенными», и пока владелец будет радоваться успехам компании, на самом деле будет происходить постепенное разрушение всей структуры. В связи с этим, к работе с KPI, нужно подходить ответственно, грамотно, и поэтапно.

При правильном подходе, данная система будет незаменимым помощником в любой компании, независимо от сферы деятельности.