Знакомьтесь: японская красавица по имени Infiniti



Infiniti – японский филиал компании Nissan. Он специализируется на выпуске престижных автомобилей разработанных для Америки.


Рассмотрим историю создания компании. В начале 80-х годов японские фирмы по производству автомобилей ринулись покорять американский рынок. В это время начался нефтяной кризис. Правительство Ирана подняло цены на нефть, экспортируемую в США. Из-за этого повысился спрос на малолитражные автомобили, произведенные в Японии. Такие автомобили не выпускали в Америке и вскоре именно японские малютки заполонили американский авторынок.  Уже к середине 80-х годов ситуация немного исправилась и теперь японцы стали осваивать сферу дорогих и престижных машин. 


Корпорация Nissan Motor была на то время уже известной фирмой. Руководство компании приняло решение о начале создания автомобилей для новой группы потребителей. Однако необходимо было по-новому назвать марку дорогих автомобилей, так как Nissan ассоциировалась с недорогими и скромными машинами. Тогда компании пришлось создать марку Infiniti. 


В 1989 году на North American International Auto Show в Детройте дебютировал первый седан компании Infiniti Q45. Это была уникальная модель, совсем не похожая на машины Nissan. Машина не добилась таких результатов, как автомобили Lexus, которые большое значение уделяли оригинальному дизайну. Однако, за её высокое качество, она все-таки завоевала популярность в США. Infiniti Q45 был оснащен двигателем мощностью 278 л/с. Сочетание роскоши, мощности  и индивидуального стиля позволили автомобилю претендовать на место лидера в классе люкс. 


Следующей топовой моделью стала Infiniti M30. Это было 2-дверное спортивное купе. Мощность его двигателя составляла 164 л/с. Представлен публике он был в том же 1989 году. Его дизайн был слегка угловатым. Трудно себе представить, что он является представителем люксовых машин. На сегодняшний день производство этих автомобилей остановлено.


Через год, когда компания Nissan прекращает поставки Primera на американский рынок, был выпущен G20. Именно Nissan Primera GT стал прототипом для этой модели Infiniti. Отличием были только радиаторные решетки. От аналога остались спойлеры, форма бамперов и антикрылья. Автомобиль был оснащен 2-литровым двигателем мощностью 150 л/с. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая. За 8,6 секунд машина могла разогнаться до 100 км/ч. Дисковые тормоза установлены на все 4 колеса. 


В 1992 году произведен на свет J30. В прессе писали, что он наделен странной внешностью. Автомобиль появился вместе со своим прототипом - новым поколением Nissan Cedric/Leopard. Внешний вид его был изменен при помощи новой радиаторной решетки. Машина оборудована бензиновым двигателем с системой турбонаддува. J30 может развить максимальную скорость до 220 км/ч. Чтобы соответствовать люксовому классу, его снабдили задним приводом. Хоть покупатели считали его своеобразной машиной, однако продавался он неплохо.


Руководство компании посчитало, что не нужно ограничиваться только седанами и купе. Во второй половине 90-х годов модельный ряд Infiniti пополнился еще одной моделью. Ею стал  внедорожник QX4. Прототипом для него стал Nissan Pathfinder/Terrano. Отличием стал только дизайн передка машины и колес. Большее значение придали оформлению салона. Внутри оббитые дорогой кожей сиденья, дверные панели и даже рычаг переключения передач. Автомобиль оснащен двигателем объемом 3,3 л и мощностью 170 л/с. Конструкция шасси сделана так, что QX4 может передвигаться по любым дорогам. Немного позже компания расширила это направление спортивной 5-местной моделью FX35/FX45 и Infiniti QX56


В 1998 году специалисты компании усовершенствовали Q45. Это изменение касалось больше внешнего дизайна. Машина стала современней и ничуть не потеряла свои конкурентные способности.


В 1999 году на суд зрителей представлен Infiniti I30. Аналогом для этой машины стал Nissan Maxima. Как и у предыдущей модели, усовершенствованию подлежали лишь некоторые детали автомобиля. Изменена была облицовка радиатора, передний бампер и задняя часть машины. J30 оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л. и мощностью 193 л/с. Его снабжали (по желанию покупателя) либо механической, либо автоматической коробкой передач. Кожаный салон оснащен бортовым компьютером и кондиционером. Сразу после появления этой модели она была признана лучшим современным автомобилем Америки.


Компания Infiniti стала одним из лидеров по продажам. Она получила несколько наград J.D. Power. На неё стали ориентироваться немало конкурентов. Модельный ряд постепенно расширялся. Однако в это время с компанией Nissan произошел финансовый кризис. Это отразилось и на Infiniti. Все модели фирмы утратили свою оригинальность. Выйти из тяжелого положения корпорация смогла только в 2005 году. Именно тогда вышел на арену обновленный Q45. Как раз она смогла составить конкуренцию для Mercedes S-class и Lexus LS. Однако по количеству продаж эта модель уступала соперникам. 
В 2005 году на выставке в Детройте был представлен седан серии М. Серийный выпуск начался в 2006 году. 


В 2008 году прошла премьера кроссовера Infiniti EX. Спортивный дизайн в этой модели сочетается с качеством полноприводного автомобиля. Infiniti EX оснащен независимой подвеской. Мощность двигателя составила 306 л/с. А его объем не превысил 3,5 литров. Система AVM позволяет при парковке избежать «мертвых зон» обзора. Другая компьютерная система Lane Departure Prevention предупреждает водителя об опасных траекториях движения.
На сегодняшний день компания Infiniti опять на взлете. Весь модельный ряд обновился. Вместе с этим фирма наладила рынок сбыта в Южной Корее, России, Китае, на Тайване и Ближнем Востоке. Она создала себе имидж компании по производству красивых и престижных автомобилей.