Внедорожные «мемуары»



Немалое количество автолюбителей, приобретая внедорожники и запчасти ssangyong, искренно уверены в том, что прародителем этих автомобилей был известный американский внедорожник Jeep. Миф о том, что первым полуприводниковым авто был именно этот автомобиль очень устойчив. Однако историческая правда заключается в том, что ныне столь популярные внедорожники ведут свою историю с автомобиля марки Bantam.
Сегодня никто из историков не оспаривает то, что толчком к созданию внедорожника стала война. Американцы стали создавать свой первый «вездеход» примерно за полгода до начала войны и даже в «страшном сне» не предполагали, что через 70 лет появятся целые полчища владельцев кроссоверов и запчасти шевроле и других внедорожников станут предметом интереса миллионов людей, никоим образом не имеющих отношение к армии.
Конкретно идея небольшого армейского автомобиля, который бы мог легко заменить мулов и лошадей, принадлежит техническому комитету армии USA – Army Utility Technical Committee (AUTC) . Этот же комитет сформулировал и все технические требования на этот автомобиль.
Какого же рода технические требования выставил AUTC к автомобилю? База – 2030 мм (в дюймах – 80), колеи – 1200 мм (47 дюймов), дорожный просвет – 220 мм (9 дюймов), снаряженная масса не выше 590 килограммов (не более 1300 фунтов). Кроме того, AUTC потребовал, что центр масс располагался между двумя передними сиденьями, машина имела полный привод, мощность двигателя не менее 40 л.с, а крутящий момент не менее 115 Нм.
Запрос о возможности изготовления такого автомобиля, а также запчастей к ним, был разослан в 135 американских фирм! При этом на создание первого образца армия требовала чуть больше двух месяцев. Естественно, что такие жесткие технические требования и условия могли выдержать далеко не все. В результате свое согласие на создание такого автомобиля дали только две компании – Bantam и Willys Overland.
Так как у Bantam, принимавшей участие в разработке технических требований, уже была готовая конструкция автомобиля, они ее и предложили. Однако комитет этот вариант авто отверг и предложил разработать автомобиль с новой конструкцией, что и было сделано. Вторая фирма Willys Overland с заданием вообще не справилась. В итоге AUTC выбрал вариант Bantam и заключил с ним договор, с условием, что в штат компании будет принят инженер Карл Пробст, что и было сделано. Полноприводный автомобиль Bantam-1 был представлен в сентябр 1940 года.
Так что, если вы приобретаете запчасти hyundai к одноименным внедорожникам, помните, что первым был Bantam-1.