Роль уникальных материалов



Копирайтинг — это область рекламы, где особенно ценится уникальность материалов, креативность автора, способность обнаружить какие-то оригинальные грани в той или иной области. Эксклюзивность поможет любому материалу разрекламировать продукт на «ура», значительно продвинуть его в глазах покупателей.

Любой профессионал в данном бизнесе скажет вам, что уникальный контент для сайтов — это практически 90% успеха. Во-первых, он гарантирует, что портал будет зарегистрирован на поисковом сервере (Яндексе, Гугле, Рамблере и т.д.). Поисковики сразу отметают сайты с ворованным контентом, доля повторяющихся материалов должна быть минимальна. Таким образом они стараются сделать интернет максимально разнообразным. Во-вторых, уникальные материалы привлекут к себе большое внимание со стороны посетителей. Им неинтересно будет читать тексты, которые содержат уже известную информацию, гораздо полезнее узнавать что-то новое.

Каким же образом можно создавать новое при всем том многообразии, которое царит в современном мире? Самый простой способ — писать самому. Крайне мала вероятность, что кто-то еще мыслит абсолютно так же, точно так же строит и формулирует предложения. Если взвалить авторство на свои плечи, то наверняка удастся создать уникальный материал.

Другой способ — это своими словами изложить чужие идеи. Взяв за основу подобный вашей тематике материал, сделайте его изложение, как в школе, пересказав своими словами. Подобный метод также вполне легален, потому что позволяет по-новому передать какие-то грани изученной темы. В конце концов, можно в подобный пересказ вложить и что-то свое, раскрыть собственную точку зрения на проблему.

Еще один распространенный в веб копирайтинге способ — это перевод иностранных материалов. Если вы владеете каким-либо языком кроме русского, то просто попробуйте изучить зарубежные сайты, близкие по тематике, подобрать статью на интересующую вас тему и перевести ее. Естественно, что при этом требуется получить согласие от автора текста. В противном случае можно нарваться и на судебное преследование из-за нарушения авторского права.

Уникальность требуется и в других областях копирайтинга — нейминге, спичрайтинге, создании слоганов и рекламных роликов. Каждый продукт должен максимально выделяться на общем фоне, каждая компания должна быть особенной, чтобы потребители обратили на нее внимание.

Например, туристические слоганы сегодня чаще всего обыгрывают тему уникальности предоставляемых услуг. Что именно человек может получить, если обратится к тому или иному агентству, какие эксклюзивные возможности он обретет в своем отпуске — вот та информация, которая может заинтересовать потребителей.

Таким образом, чем оригинальнее рекламный материал, чем больше он выделяется среди продуктов своей отрасли, тем больше он имеет шансов продать товар или услугу, придать в глазах потребителей положительный имидж компании. На сегодняшний день требование уникальности и креативности — это практически главное в копирайтинге. Тем не менее каждый эксклюзив должен быть мотивирован теми или иными статистическими показателями, слишком новаторский подход может и провалиться, оказаться не понятым.